UCI Mountain Bike Marathon World Championships 2011

размещено в: News, Гонки, Отчеты | 0

Сразу после прошлогоднего марафона в Германии запланировал гонку 2011 в Италии как главный старт сезона. Дата марафона — 26 июня — отпечаталась в памяти и ни разу не вылетела из головы за этот год :)

Чтобы выйти на пик формы в июне, решил чуть раньше начать базовый период – с 15 декабря по 15 января получалось достаточно регулярно бегать по 5-10 км несколько раз в неделю. Новый год встретили в Алуште и накатали за 5 дней около 300 км :) После 15 января, благо погода позволяла, стабильно выезжал раз в 2-3 дня, а в начале феврале – вообще каждый день :) С такими температурами я даже не открыл сезон беговых лыж :)

Ближе к концу февраля было решено ехать на сборы в Алушту, но погода тогда ухудшилась не только в Киеве, а и в Крыму, так что побыв 2 дня на ЮБК, я достаточно серьезно заболел и дней 10 вообще ничего не делал :( К первому марта оклемался и поехал на несколько дней на Драгобрат открыть сезон сноубординга :)

После Драга сразу в Крым на зимний чемпионат Украины и двухнедельные сборы в Балаклаве. Форма набирается стремительно, к началу апреля я уже и забыл, что болел в феврале, все встало на свои места :)

Затем гонки-тренировки-гонки. Форма хорошая, чуть лучше прошлогодней, если сравнивать с постоянными соперниками. Все идет по плану. Пока…

Пока мы с Шевой не становимся единственными менеджерами Specialized-Украина. Днем я работаю, ночью/вечером/утром думаю о работе и всем, что с ней связано, а связано всего очень-очень много :) Работа приносит большое удовольствие, я делаю то, что мне нравится, реализую задуманное. Мы продолжаем работать командой, но уже не на трассе, а в скайпе/телефоне/офисе.

Времени и сил на тренировки просто не остается :( Еле-еле получается выделять какое-то время на организацию гонки Пуща, несколько выездов на трассу плюс 2-3 тренировки – это все что я проехал во второй половине мая и начале июня…

Но! Визу Дана получила, планы построены, гостиницы забронированы, есть договоренность с федерацией велоспорта.. Отменять поездку ой как не хочется. Около недели мечусь, но все-таки решил ехать, поскольку на самом деле месяц кардинально ничего не меняет…

Решено! Едем! За неделю до старта выезжаем из Киева на машине. Первой остановкой по плану становится австрийский городок WindhaagbeiPerg, где наши сборная и ISD-шники едут гонку UCI С1, заезжаем поболеть за наших и получить комплект формы национальной сборной для участия в ЧМ :)

Получаю форму у Игоря Ивановича Ткаченко, спасибо! Классно проводим время, болея за украинцев! Крутая трасса, сильный состав, включая Лизи Осл, которая была бронзовой призеркой ЧМ и неоднократным лидером КМ, чемпионы Австрии, Финляндии и т.д. Вечером уезжам в Зельден.

Галерея фото — Asvo Osterreich Grand Prix 2011

В Зельдене пару дней интенсивно тренируюсь, несколько апхилов на высоты по 2700 м с набором 1500 м… И понимаю, что не все потеряно, организм неплохо себя чувствует, нет, конечно, легкости и той выносливости, что надо, но, тем не менее, все ок!

Галерея фото — Solden, Austria

Затем переезжаем в Италию, в городок Випитено, буквально за
перевалом от Зельдена. Один день равнинка, а на второй день опять апхильчик на
2700м с набором 1500м.

Галерея фото — Passo-Merano-Vipiteno и Vipiteno-Bolzano-Trento-Vicenza

Как же все-таки кайфово трениться в тех местах… Когда воздух чистейший, захватывающие дух виды, прекрасные звуки ручьев/птиц и абсолютная чистота и порядок в любом закоулочке, на любой высоте… Это просто праздник какой-то :) Смотря на фотки из тех мест, хочется кататься и кататься..

После гор спускаемся к морю, живем между Венецией и Монтебеллуной, в которой пройдет ЧМ. Один день посвящаем городу на воде. Выдалась прекрасная погода, и Венеция очень понравилась! Когда-то я был там в пасмурную погоду, но это совсем другое дело, скажу я вам :) Пестрые краски домов гораздо лучше сочетаются с голубым небом!

Галерея фото — Венеция

Итак, суббота, один день до старта. Отсыпаемся в отеле и к обеду едем в Монтебеллуну на регистрацию. Весь городок уже «пропитан» велосипедным духом :) Примерно раз в семь с половиной секунд ты видишь байкера, машину с велобагажниками, рекламу ЧМ, разметку трассы и прочее :)

Галерея фото — Montebelluna, день до гонки

На главной улице располагаются палатки спонсоров, передвижные бусы команд-участников. Большую часть этого места занимает новенький европейский «дом» команды Specialized Racing. Я бы там жил)) Менеджер сказал, что стоит такая красота 200 тыс. евро, но там есть все, что нужно для участия в гонках :)

Пока тусили рядом, как раз с трассы приехал Созер. Сразу сказал механику – «Сними эту тяжелую фигню на пере, она нафиг не нужна! И поставь мне новые грипсы!». Вы бы видели, с каким отвращением он это говорил)) Защита на пере его явно нервировала))

Кристофа в тот день я не трогал, сам знаю, что такое мандраж :) Зато сфоткался с его механиком и человеком-легендой – Недом Оверендом, одним из первых маунтенбайкеров в истории.

Пошел регистрироваться и сразу же вылез косяк ФВУ… Логотипы спонсоров на форме сборной имеют ограничения по размерам и площади, а логотипы на форме сборной Украины 2011 были больше положенного. Благо я взял с собой прошлогоднюю форму и комиссар UCI разрешил ехать в ней, а так бы федерация попала тысячи на 3 швейцарских франков…

Номера получены! Можно ехать домой)))) Шутка! Помимо номеров организаторы дарят жилетку с логотипом гонки, энервитовской еды на короткую КК гонку, сумочку руди прожект, а самое главное – тортеллини и шпинат в пенопластовом боксе со льдом, чтобы можно было как следует подкрепиться перед марафоном. :)

Обедаем в кафе, где случайно или по приколу в этот день из меню есть только макаронные изделия :) То что надо! Когда садишься за столик, тебе сразу говорят, что сегодня только макароны :)

Далее отдых, массаж…

День Х!!! Утром впихиваю в себя очень много мюслей с нутеллой, ем бананы, все, что лезет… Ведь впереди марафон длиной 116 километров с набором высоты 2860м..

Погодка стоит шикарная… для пляжа, но не для марафона! Немного жарковато, когда в тени +31 и на небе ни тучки… Пью воду/сок/изотоник с самого утра, чтобы создать запас…

В центре города очень много зрителей, байкеров, фотографов.. Любители уже уехали, у них старт был в 8 утра. Остались мужчины и женщины, едущие Чемпионат Мира.

15 минут до старта. Прощаюсь с любимой, пару фоток с так называемой cateringzone, где все гонщики собираются перед стартом, откуда их по рейтингу вызывают на построение. Уже в 10 утра стоит сильная жара, все ищут тенек где только могут, солнце настоящее субтропическое…

Куча народу на 29-ых колесах, у большинства 2 фляги по 0.7… Я же рассчитываю, что мне на каждом из 7 официальных КП подадут какой-то воды… Либо знакомый итальянский тренер, либо тренер сборной России, либо просто волонтеры. Но это была моя ошибка…

Из 109 зарегистрированных гонщиков, 99 выходят на старт.
Занимаю место в самом конце, так как у меня нет рейтинга UCI.

15 секунд до старта! Понеслись! С самого начала итальянцы задают темп, и мы летим в стартовый подъем с набором 400 м на скорости около 30 км/ч. Стартую хорошо и еду где-то в серединке, но уже к середине подъема решаю сбавить обороты и скатываюсь в конец, позади только человек 5-10.

В подъеме срабатываемся с чуваком из Эквадора, догребаем японца, так втроем и доезжаем до долгожданного первого спуска! Как же было тяжело со старту, темп просто бешеный… На спусках понимаю, что эквадорец, скорее всего, гоняет в шоссе, а не кросс-кантри.  :) Плетемся за ним по узенькому синглтреку и проезжаем его с японцем на первом же расширении…

К следующему подъему ни спереди, ни сзади от нас никого нет. Темп в подъемы у нас схожий, на спусках японец, Икеда Юки, едет более или менее уверенно, предлагаю ему «Work together!», и мы слаженно работаем и поддерживаем друг друга следующие километров 70 :)

Первая часть трассы проходила практически вся по лесу, и было даже не очень жарко, почти не пил километров 20, до первого КП, где мне дали стакан воды я, который полностью утолил жажду. Супер, как и рассчитывал!

Далее трасса пролегает по красивейшим полям, виноградникам, деревушкам и тропинкам. Покрытие преимущественно каменистое, достаточно мелкие камешки, сцепление не очень хорошее и на спусках надо быть очень сконцентрированным, а то в одном месте не заметил шпильку и улетел в кусты метров на 5, так как вытормозиться было нереально. :) Юки меня подождал, спросил все ли ок, и мы дальше понеслись :) На подъемах тоже местами надо упираться в кончик седла и контролировать сцепление заднего колеса, чтобы не проскользнуло..

На втором КП я занервничал.. Когда уже стало реально жарко, солнце палит не по-детски, а на КП воды мне никто не подал… Тренеры ждали своих, а волонтеров почему-то не было :( Правда, в запасе у меня ещё было с полфляги.

О еде. Взял с собой 4 геля nutrend carbosnack, 2 шлехи (nutrend shleha) и один жидкий магний (nutrend magneslife). Все это я съел ещё на первых 80 км… Это был второй промах, помимо воды…

Вернемся на трассу. Километре на 40-м мы, наконец, увидели впереди гонщика и сразу же его добрали, это был канадец, которого мы бодро проехали, и он не смог сесть нам на колесо.

Следующие километров 15 у нас опять была парная разделка, пока мы не увидели на горизонте какого-то немца.. Но к этому моменту у меня уже не было воды во фляге и жидкий магний я выпил, и теперь  поглядывал на землю в поисках недопитой фляги)))

Немец сразу ускорился, увидев нас, а японец все-таки стал его добирать. Я решил не рисковать и не дергался, ехал спокойно в поисках воды :))) И километров через 5 наконец нашел :) Бабуля в одном из хуторков наливала воду из ведерка проезжающим гонцам :) Когда я подъехал, от неё только отъезжал японец, заправивший свои 2 фляги.

Напившись и пополнив запасы воды, я уже через минут 5 добираю немца и японца. Едем тройкой так долго, что у меня опять закончилась вода :) И на самом крутом торчке за всю дистанцию мне таки не хватает расчета 27-32 и я спрыгиваю, чтобы не забивать ноги лишний раз, отпуская парочку вперед… Почему-то я совсем забыл в Киеве поставить кассету 11-34, которая уже несколько лет пылится в ящичке… Правда, это было самое крутое место и достаточно короткое – метров 20 прошел, а потом смог дальше ехать.

Ребята маячат какое-то время спереди, а потом скрываются за горизонтом.. Усталость уже дикая, очень жарко, воды не хватает. Гели все съел. Понимаю, что осталось ещё где-то треть, и очень надеюсь на КП..

Проезжая через очередной городок, замечаю бюветик в 30 метрах от дороги, и заезжаю туда на дозаправку :) После «попойки» сразу становится гораздо легче… Километров 10 еду один, на интересных местах стоит много людей и поддерживают, кричат «Ukraine!!», очень помогало местами!

Трасса размечена идеально, а помимо разметки в начале
каждого из 17-ти основных подъемов стоит плакат с указанием порядкового номера
подъема, длиной, средним градиентом и набором! Клевая штука! Рассчитываешь
силы.

Подъеме на 14-ом я все-таки добрал японца, и мы опять работаем парой :) Трасса уже кажется бесконечной, сил мало, хочется есть.. Начинаю думать об использованных гелях, в которых по идее что-то осталось)))) Но обхожусь без таких крайних мер))

На одном из подъемов замечательные люди наливают всем проезжающим по 150 граммов колы в стаканчики. Меня они настолько оживили, что я уехал от японца и следующие 2 подъема видел его только в 200-х метрах сзади, а потом за спуск и уехал вовсе. Спасибо этим ребятам огромное :)

На последнем КП, как и на первом, были волонтеры, в отличие от всех остальных пунктов… Я попросил 2 банана, которые съел секунд за 5, странно, что ещё кожуру снял))) Воду не брал на КП, боялся, что японец доберет. Но отъехав метров 200 от КП, увидел, что японца так и не видать, стал смотреть на землю и таки нашел бутылку минералки и пополнил свои водные запасы :)

Так и докатил до финиша, какой же был этот кайфовый спуск.. Осознавать, что подъемов больше не будет, что впереди паста-пати и много-много еды в багажнике :)

Финиш! Я сделал это! Я не засох, не заголодал, объехал тех, с кем ехал рядом! 5 часов 47 минут в седле и 73 место мое, финишировало всего 78 человек, даже Абсалон сошел, так что я выше по протоколу, чем олимпийский чемпион)))

В целом доволен результатом, учитывая мою форму и две больших ошибки. Вода и еда.. Надо было брать с собой батончики и второй флягодержатель ставить, тогда было бы гораздо проще…

Любимая ждет! Фотограф щелкает! Сразу за финишем сажусь на асфальт, ем яблочко :) Через несколько минут приезжает японец и благодарит за хорошую работу :)

Узнаю, что победил Созер, рад за команду! Потом еду на мойку велов, ополаскиваю вел. Позже уже на чистом веле еду в душ для участников и моюсь сам :) В Германии я не видел указателей таких – «Bikewash», «Showers»… А тут орги предусмотрели все! Брависсимо!

На одной из площадей смотрю — идет какой-то дурак в форме чемпиона мира. Ну, думаю, купил майку за 50 евро и ходит тут в ней в день чемпионата, а потом приглядываюсь и вижу спешевские кроссовки и тут до меня доходит)) Подошел поздравил Сози, сфоткались на память :)

Потом объедаюсь макаронами на паста-пати, и едем с любимой на море в Римини. Где замечательно отдыхаем оставшиеся несколько дней :)

Галерея фото — Римини и Сан-Марино

Несколько слов о железе :)

Specialized Epic S-Works 2011 – все как всегда — как часики :) Если гоночный подвес – то эпик.

Привод —  ROTOR 40-28 и кассета 9ск XTR11-32
– пожалел, что не поставил 11-34, запас должен быть, а его не было пару раз. Не
перехожу на десятку, так как нет грип-шифтов на 10 в свободной продаже. Рычажки
раздражают даже профиков, но маркетологи непоколебимы.

Покрышки – S-Works Fast Trak LK спереди и S-Works Renegade 1.9 сзади. Можно было ехать на двух ренегадах, но я не видел трассу и не знал чего ожидать :)
Естественно стоят бескамерно, герметика по 60 грамм в колесо для надежности.

Седло – Specialized Toupe Pro с карбоновыми рельсами, весит 135 грамм. Все-таки не решился
ехать на 80-граммовом Saevid,
которому предпочел надежное и комфортное Toupe.

В остальном фактически сток. Весит в таком сетапе около 9.5
килограмм.

О планах на 2012 :) Поживем, увидим :) В 2012, чтобы попасть на марафон надо будет набрать рейтинг или пройти отбор, посмотрим удастся ли это сделать :)